Осень прошла, а музыкальный осадочек остался. Был он почти тотально женским: то ли на фоне разговоров с дочерью о феминизме, то ли инь в природе растёт. А может, вспышки поющих див сейчас чаще и ярче, чем мужские светила, ушедшие в речитатив.
🎵Колибри, "Маленькие трагедии". Какое вам, дядя, открытие? Второе! Как писал DJ Гераклит, в один альбом нельзя войти дважды, ибо на входящего льются новые и новые сэмплы. Много лет назад я слышал его мимолётно и краем уха, но уже тогда оценил, как интересный. Большего выжать было нельзя: ушам не хватало опыта.
Сейчас я понимаю: великолепно. Минимализм и битые ритмы, чистые линии и умная простота, стиль и разнообразие композиций; хиты и эксперименты – в альбоме есть всё. Совершенная классика своего жанра.
🎵Sorry, "925". Качественное инди, сделанное на любви с примесью дьявольщинки. История: юные влюбленные стремятся друг к другу, но долгое время лишь обмениваются коллабами на SoundCloud. Наконец, встречаются в реале и пишут релиз. Топливо их встречи весьма гремучее, и кроме сердечек, оборотней и чувственного изнеможения, тут вам и панк, и лирика, и гаражные риффы, и нет-нет джазовые петли сакса.
Почему тогда, спрашивается, инди, если здесь винегрет из известных меток? А потому, что посажено всё в лучших приёмах Z-лениалов на мягкую основу, затейливо смешано, да нежно арранжировано. Каждая песня несёт в себе пружину энергии, готовую распрямиться, и слушать такое красиво, гуляя в холодную погоду – например, вечером; например, на окраине, в туман.
🎵Kelly Lee Owens, "Inner song". Когда сразу два хороших человека говорят, что вот он электронный альбом года, игнорить сие грех большой.
И впрямь, вроде как релиз мастера, ибо а) хочется слушать, а не только двигать телом под б) ничего лишнего в) сложное и ясное отлично сочетаются. Критики (весьма благосклонные к Kelly Lee) также в восторге от органичных переходов из дримпопа в техно и обратно. Всё это так.
Но. Несмотря на интересные ходы, по новизне это далеко не Aphex Twin своего времени. К тому же, каждый трек в отдельности неплох, но чтобы съесть альбом, нужно танцевать или смотреть клипы. Иначе скучновато. Словом, двух раз хватило, но знакомству был рад.
🎵Комсомольск, "Ближний свет". Слушается, как воплощённая свежесть. Мозг обдаёт бризом из нот и образов, ветерком на границе большого города и берега выдуманного моря, где хочется сидеть, внимать, дышать и благодарно улыбаться.
Лёгкий сплав струнных и сэмплов; приятный вокал. Ненавязчивая манера подачи, мягкая ирония в текстах – и это тот случай, когда отсутствие рифм вообще не играет роли, настолько незаметно текуча ритмика. Даша и Арина, возможно, не титаны, но точно родные дочери Эвтерпы. А "Самурай" и "Ночь" невозможно не оставить на репит.
🎵Rodes Rollins, "Dissociation". Ещё одно инди, на этот раз чистокровное. Автор обозначает его, как cowboy poetry, таблоиды тегуют #psychedelic, но первое наполовину сарказм, а второе для Rodes бедный термин.
Но что это на самом деле, сказать трудно, и благородная кровь инди именно здесь. Нечто, взбитое миксером до состояния плазмы. Погружаешься по пояс, и выплетаешь оттуда то проникновенный альт, то непривычную, хоть и привязчивую, гармонию; то уже не можешь и не хочешь различать, и просто ныряешь в сладкое звучащее месиво...
...Звуки стихнут, и ты обнаружишь, что ум голый, а длилось оно всего 23 минуты. На ходу надевая рацио, подумаешь: перспективный формат. Что те сериалы, победившие полный метр.